Для модернизации рельсошлифовальных поездов использован преобразователь частоты «ЭРАТОН»

31 января 2011

Рельсошлифовальные поезда на железной дороге применяются для восстановления формы головки всех существующих типов рельсов. В процессе эксплуатации путей на рельсах появляются дефекты — волнообразный износ, седловины, расплющивание и смятие головки, отслоения, сбитые концы и др. Шлифование позволяет полностью восстанавливать профиль головки рельса непосредственно на железнодорожном полотне, а также одновременно значительно уменьшать или полностью устранять волнообразный износ, поверхностные дефекты, стыковые неровности и прочие формы неровностей поверхности катания рельсов.

В результате снятия неровностей снижаются энергозатраты, повышается безопасность движения, улучшается комфорт. Шлифование рельсов позволяет значительно снижать текущие затраты железной дороги.

На модернизированном рельсошлифовальном поезде установлено две шлифовальных тележки, каждая из которых, в свою очередь, оснащена восемью шлифовальными кругами. Круги приводятся во вращение отдельными электродвигателями. Перед началом работы круги подняты над рельсами, запуск электродвигателей производится в холостом режиме, затем с помощью пневмопривода круги опускаются и прижимаются к рельсам.

Специалисты ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» использовали электропривод серии «ЭРАТОН-М5» производства ЗАО «ЭРАСИБ» в процессе модернизации шлифовального поезда для применения технологии скоростного шлифования. В результате модернизации была повышена скорость вращения шлифовальных кругов. Для этого были доработаны электродвигатели с повышением номинальной скорости до 6000 об/мин при частоте питающего напряжения 100 Гц. Для питания электродвигателей был использован преобразователь частоты «ЭРАТОН-М5». Один преобразователь предназначен для подключения восьми электродвигателей, работающих на одном шлифовальном блоке. Номинальная мощность преобразователя 200 кВт, напряжение питания 3х410В, выходное напряжение 3х346 В, выходная частота 103 Гц. Возможность регулирования частоты вращения кругов позволила подобрать оптимальную скорость шлифования.

В результате модернизации повышена производительность в 2-2,5 раза, снижены эксплуатационные расходы за счет экономии абразивного инструмента, расходных материалов и топлива, повышен эксплуатационный ресурс рельсов на 30-40%, увеличена пропускная способность дорог в связи с повышением качества и долговечности обработанных рельсов. В настоящее время модернизированный шлифовальный поезд проходит испытания.